Положение об организации образовательной деятельности для воспитанников с ОВЗ

1.
2. Цели работы МБДОУ с детьми
с ограниченными возможностями здоровья
2.1. Создание условий, наиболее благоприятных для воспитания, социальной адаптации и
интеграции в общество детей с ОВЗ, по оказанию им комплексной помощи в соответствии со
спецификой нарушений их психического, физического и соматического здоровья.
2.2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребёнка.
2.3. Сохранение и укрепление нервно - психического и физического здоровья детей, организация
и проведение профилактической и оздоровительной работы.
2.4. Взаимодействие с семьёй с целью создания единого образовательного пространства.
3. Основные направления работы
с детьми с ограниченными возможностями здоровья
3.1. Психологическое:
- система эффективных методов, направленных на преодоление негативизма, сенсорного и
эмоционального дискомфорта, тревоги, беспокойства, а также аффективных форм поведения;
- комплексное психолого-педагогическое обследование.
3.2. Педагогическое:
- работа по возможному развитию высших психических функций, речи детей с ОВЗ;
- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода при планировании и
реализации педагогического процесса с учётом динамики индивидуального развития каждого
ребёнка;
- формирование навыков самообслуживания, представлений о себе, овладение ими
доступных образовательных уровней;
- развитие коммуникативных умений.
3.3. Медико-оздоровительное:
- укрепление физического и психического здоровья;
- поддержание функциональных и адаптационных возможностей детского организма
иммунитета;
- создание благоприятного эмоционального режима пребывания в МБДОУ.

и

4. Порядок организации образовательной деятельности для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
4.1. В организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут быть
задействованы следующие работники МБДОУ:
- старший воспитатель;
- воспитатель группы, в котором воспитывается ребёнок с ОВЗ;
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- медицинская сестра;
- музыкальный руководитель;

- инструктор по физической культуре и др.;
4.2. Работа с детьми с ОВЗ осуществляется при наличии:
- соответствующего программно-методического обеспечения (учебно-методических и
дидактических
материалов,
наглядных
пособий,
коррекционно-диагностического
инструментария и др.);
- кадрового обеспечения.
4.3. МБДОУ самостоятельно в выборе комплекса вариативных общеразвивающих и
коррекционных программ.
4.4. Выбор форм обучения и воспитания детей с ОВЗ осуществляется на основе коллегиального
заключения и разработанных рекомендаций по результатам комплексного обследования
специалистами ПМПК района.
4.5. Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами МБДОУ на
комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с ОВЗ.
4.6. Обследование воспитанника специалистами ПМПК осуществляется по инициативе его
родителей (законных представителей) или ПМПк с согласия родителей (законных
представителей) на основании Договора между МБДОУ и родителями (законными
представителями, Договора о взаимодействии Районного ПМПК и ПМПк МБДОУ детского сада
№13 «Золотая рыбка».
4.7. Обследование проводится специалистами ПМПК на основании представленных
медицинских и педагогических документов ПМПк.

ПМПк

4.8. Коллегиальное заключение ПМПК содержит обобщенную характеристику структуры
психофизического развития воспитанника и указания диагноза и программу специальной
(коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное
заключение подписывается председателем и всеми членами ПМПК.
4.9. Заключения специалистов ПМПК родителями (законными представителями)
предоставляются в ПМПк ДОУ. ПМПк
создает комфортные условия для получения
образования, организации присмотра и ухода в соответствии с рекомендациями ПМПК.
4.10. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ
организовано совместно с другими детьми определенной возрастной группы, к которой
относится воспитанник с ОВЗ. Работа с детьми с ОВЗ осуществляется в рамках максимально
допустимой учебной нагрузки с учётом необходимости проведения дополнительных
коррекционно - развивающих занятий, а также повышенной утомляемости детей с ОВЗ.
4.11. В целях организации процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ разрабатывается план
работы, включающий в себя направления деятельности по:
- созданию специальных условий в группах, помещениях дошкольной организации;
- по приобретению необходимого методического и дидактического материала;
- по определению форм работы с детьми с ОВЗ, по оказанию методической и
консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ.
4.12. Педагоги и специалисты МБДОУ, привлечённые к работе с детьми с ОВЗ, ведут
следующую документацию, отражающую коррекционно-педагогический процесс:

- карты психолого-педагогического обследования, мониторинга образовательного процесса
(освоение образовательных областей, развитие ребёнка);
- календарные планы, планы индивидуальной работы с детьми с ОВЗ.
4.13. В конце каждого года обучения ПМПк
МБДОУ по результатам обследования
воспитанников даёт рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребёнка либо
представляет на районное ПМПК для определения дальнейшей программы обучения.
4.14. Медицинское обслуживание детей с ОВЗ обеспечивается на общих основаниях в рамках
обслуживания муниципальных ДОО.
4.15. Медицинский работник оказывает помощь педагогическим работникам в организации
индивидуального и дифференцированного подхода к детям с ОВЗ с учётом здоровья и
особенностей их развития, дает рекомендации медико- коррекционной направленности, а также
родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в
домашних условиях в профилактических и лечебных целях.
4. Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья по адаптированным образовательным программам дошкольного образования
4.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей
с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
программой, а для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида.
4.1.1. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная
(модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при
необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц.
4.2. В дошкольной образовательной организации, осуществляющей образовательную
деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования,
должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья:
4.2.1. доступность среды:
4.2.1.1. доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов,
всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность:
4.2.1.1.1. для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению - присутствие
ассистента, оказывающего ребенку необходимую техническую помощь;
4.2.1.1.2. для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материальнотехнические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в
учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их
пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных
проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие
специальных кресел и других приспособлений).
4.2.1.2. свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности:
4.2.1.2.1. для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению - обеспечение выпуска
альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;

4.2.1.2.2. для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху - обеспечение
надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; обеспечение получения
информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
4.2.1.3. исправность и сохранность материалов и оборудования.
4.2.2. использование специальных образовательных программ дошкольного образования (далее
Программ) и методов обучения и воспитания:
4.2.2.1. Программы должны быть составлены с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей
развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
4.2.2.2. Программы должны содержать раздел коррекционной работы и/или инклюзивного
образования, в котором:
4.2.2.2.1. раскрываются механизмы адаптации Программ для детей с ограниченными
возможностями здоровья;
4.2.2.2.2. определяются специальные методические пособия и дидактические материалы;
4.2.2.2.3. рассматривается осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития
детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Порядок оплаты труда педагогическим работникам МБДОУ за организацию
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
5.1. Оплата труда педагогов МБДОУ, осуществляющим организацию обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, проводится согласно нормативно-правовым
документам, регламентирующим данную деятельность.
6. Руководство и контроль за организацией работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья
6.1. Руководство и контроль за организацией образовательной деятельности детей с ОВЗ
осуществляет заведующий МБДОУ, который совместно с коллективом МБДОУ:
- создаёт климат психологического комфорта;
- формирует предметно – развивающую среду, другие необходимые условия для
организации работы с детьми с ОВЗ;
- взаимодействует с органами здравоохранения, другими организациями, осуществляющими
поддержку, социальное и медицинское сопровождение семей, воспитывающих детей с
ограниченными возможностями здоровья.
6.2. Контроль за организацией работы МБДОУ с детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми-инвалидами осуществляется муниципальным учреждением «Отдел
образования Администрации Мясниковского района» в соответствии с его компетенцией.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».