ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ детский сад №13 «Золотая рыбка» (протокол от 28 августа 2019г. №1) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад №13 «Золотая рыбка» _____________ Л.Х. Хараманян Приказ от 02.09.2019г. №16 ПОЛОЖЕНИЕ об образовательной программе МБДОУ детский сад №13 «Золотая рыбка» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12, приказом № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №13 «Золотая рыбка». 1.2. Дошкольное образовательное учреждение (далее ДОУ) самостоятельно разрабатывает и реализует образовательную программу на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. №2/15), основных общеобразовательных программ дошкольного образования, согласно условиям, целям и задачам своей деятельности. 1.3. Образовательная программа ДОУ (далее Программа) принимается педагогическим советом образовательного учреждения и утверждается приказом руководителя. 1.4. Образовательная программа ДОУ направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 1.5. Освоение образовательной программы ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 2. Цели и задачи Программы 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. 2.2. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Задачи: а) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; б) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; в) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее- преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); г) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; д) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; е) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; ж) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; з) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; и) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 2.3. Структурные подразделения в одном учреждении реализовывать разные образовательные программы. (далее Группы) могут 2.4. Образовательная программа ДОУ формируется как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). 2.5. В Образовательной программе ДОУ определена продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, предельная наполняемость групп. 3. Содержание и структура образовательной программы ДОУ 3.1. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах детской деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 3.2. В содержание Программы указываются аспекты образовательной среды: - предметно-пространственная развивающая образовательная среда; - характер взаимодействия со взрослыми; - характер взаимодействия с другими детьми; - система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. 3.3. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования. ▪ В Обязательной части раскрывается комплексность подхода, для обеспечения развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социальнокоммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии): ▪ Часть, формируемая участниками образовательных отношений - представлена выбранными и/или разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы, специфику национальных, социокультурных условий, традиции учреждения, группы. 3.4. Объем обязательной части Программы занимает не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. 3.5. Образовательная программа ДОУ содержит три основных раздела: 1. Целевой 2. Содержательный 3. Организационный В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел состоит из: • Пояснительной записки, в которой раскрываются цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики особенностей развития детей. • Планируемые результаты освоения программы - конкретизируются требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной и части формируемой участниками образовательных отношений. Содержательный раздел раскрывает общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает: • Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, содержит перечень используемых вариативных примерных основных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; • Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; • Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей; В содержательном разделе представлены: • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; • Способы и направления поддержки детской инициативы; • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу и содержит специальные условия, механизмы адаптации Программы, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и/ или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды. 3.6. В случае, если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть представляется развернуто, в случае если она не соответствует одной из примерных. 3.7. Часть Программы формируемая участниками образовательных отношений может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы. 3.8. Рабочие учебные программы по образовательным областям разрабатываются в соответствие с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, парциальными программами и с учетом регионального компонента. 4. Презентация Программы 4.1. Дополнительным разделом Программы является текс ее краткой презентации. 4.2. Краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) и размещается на сайте ДОУ. 4.3. Структура Презентации: • Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа; • Используемые Примерные программы; • Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. 5. Механизм реализации образовательной программы 5.1. На заседании педагогического совета (август) рабочие программы принимаются и утверждаются. 5.2. Руководитель утверждает по образовательному учреждению перечень учебных программ и разрешает их реализацию в текущем учебном году. Основанием для приказа является решение педагогического совета. Ответственность за работу педагогического совета и издания приказа возлагается на руководителя дошкольного учреждения. 5.3. Учебно-методические комплекты (далее УМК), необходимые для организации образовательного процесса выбираются педагогами ДОУ из Федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ и региональными органами управления образования. 5.4. Педагоги ставят использовании УМК. в известность родителей (законных представителей) об 6. Сроки реализации Образовательной программы ДОУ 6.1. Образовательная программа ДОУ разрабатывается на срок не более 5 лет. 6.2. В ходе реализации Программы возможны изменения, вызванные технологизацией процесса обучения, необходимостью обновления содержания образования, внедрением новых методик. Ежегодно утверждаемые учебные планы, программы, если они не меняют в корне концепцию и направленность дошкольного образования, приоритетные направления образовательной деятельности, являются дополнениями к образовательной программе. 7. Организация контроля за реализацией образовательной программы 7.1. Контроль выполнения учебных программ, программ дополнительного образования педагогами и освоение их воспитанниками осуществляется заместителем заведующего в соответствии с должностными обязанностями не менее двух раз в год и организуется в соответствии с положением о системе мониторинга качества образовательного процесса. 7.2. Общее руководство реализацией образовательной программы ДОУ осуществляется руководителем. Вопросы о ходе реализации рассматриваются на административных совещаниях, заседаниях педагогического совета. 7.3. Ответственность за реализацию образовательной программы возлагается на администрацию ДОУ. 7.4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение несет ответственность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетентности, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования выпускников ДОУ, а также за жизнь, здоровье воспитанников, работников образовательного учреждения. 7.5. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к учреждению и осуществлению образовательной деятельности образовательное учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок действия настоящего положения: до внесения изменений в законодательные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)