Положение о системе оценки деятельности педработников в соответствии с профстандартом

квалификации и деятельности педагогических работников в соответствии с
профстандартом.

2. Цели, задачи, принципы оценки квалификации и деятельности
педагогических работников в соответствии с профстандартом
2. 1 Цель: систематическое отслеживание, наблюдение состояния объекта
образовательной деятельности, анализ его состояния посредством измерения реальных
результатов образовательной деятельности учреждения с заданными целями,
прогнозирование.
2. 2 Задачи:
‒ определить необходимую квалификацию педагога;
‒ определить уровень владения трудовыми функциями;
‒ обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов
‒ его труда;
‒ обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему
‒ требований;
‒ содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества
‒ образования.
2.3. Принципы: целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.

3. Требования, предъявляемые к педагогическим работникам в
соответствии с профстандартом
3. 1
Требования к образованию и обучению
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках
укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей
среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо
высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной
организации
Педагог-психолог
Высшее образование по профильным направлениям
Музыкальный руководитель
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по
направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение
техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу
работы.
3. 2 Требования к уровню владения трудовой функцией.
Педагог:
Обобщенные трудовые функции
Педагогическая деятельность по
проектированию и реализации
образовательного процесса в
образовательных организациях
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего
образования
Педагогическая деятельность по
проектированию и реализации
основных общеобразовательных
программ

Трудовые функции
Общепедагогическая функция.
Обучение

A/01.6

Воспитательная деятельность

A/02.6

Развивающая деятельность

A/03.6

Педагогическая деятельность по
реализации программ дошкольного
образования

B/01.5

Педагог-психолог:
наименование
Психолого-педагогическое
сопровождение образовательного
процесса в образовательных
организациях общего,
профессионального и
дополнительного образования,
сопровождение основных и
дополнительных образовательных
программ

Оказание психологопедагогической помощи лицам с
ограниченными возможностями
здоровья, испытывающим
трудности в освоении основных
общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации,
в том числе несовершеннолетним
обучающимся, признанным в
случаях и в порядке, которые
предусмотрены уголовнопроцессуальным
законодательством,
подозреваемыми, обвиняемыми или
подсудимыми по уголовному делу
либо являющимся потерпевшими
или свидетелями преступления

наименование
Психолого-педагогическое и
методическое сопровождение
реализации основных и
дополнительных образовательных
программ
Психологическая экспертиза (оценка)
комфортности и безопасности
образовательной среды
образовательных организаций
Психологическое консультирование
субъектов образовательного процесса
Коррекционно-развивающая работа с
детьми и обучающимися, в том числе
работа по восстановлению и
реабилитации
Психологическая диагностика детей и
обучающихся
Психологическое просвещение
субъектов образовательного процесса
Психопрофилактика (профессиональная
деятельность, направленная на
сохранение и укрепление
психологического здоровья
обучающихся в процессе обучения и
воспитания в образовательных
организациях)
Психологическое просвещение
субъектов образовательного процесса в
области работы по поддержке лиц с
ограниченными возможностями
здоровья, детей и обучающихся,
испытывающих трудности в освоении
основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной
адаптации

код
A/01.7

A/02.7

A/03.7
A/04.7

A/05.7
A/06.7
A/07.7

B/01.7

4. Организация и технология оценки деятельности и квалификации
педагогических кадров в соответствии с профстандартом
4. 1 В состав группы по оценке квалификации и деятельности педагогических кадров
входят:
‒ заведующий;
‒ старший воспитатель;
‒ аттестационная комиссия.
4. 2 Предмет оценки деятельности педагогических работников:
‒ требования к образованию и обучению в соответствии с профстандартом;
‒ требования к уровню владения трудовой функцией «Педагог».
4. 3 Формой оценки педагогических кадров является мониторинг.
4. 4 В качестве источника данных для оценки деятельности педагогических работников
используются:
‒ тестирование педагогов;
‒ изучение и анализ деятельности педагогов;
‒ анкетирование родителей (законных представителей);
‒ собеседования с педагогами;
‒ анализ профессиональных компетенций педагогов;
‒ самоанализ деятельности педагогов (Приложение 1).
4. 5 Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных
мероприятий, фиксируются в отчетных документах ДОУ.
4. 6 По итогам мониторинга могут проводиться заседания Педагогического совета,
аттестационной комиссии, производственные собрания, административные и
педагогические совещания.
4. 7 По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

5.Заключительные положения
5. 1 Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)" применяется работодателями при формировании кадровой
политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации
работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и
установлении систем оплаты труда.
5. 2 Настоящий профстандарт педагога обязателен к применению образовательной
организацией, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по
оказанию образовательных услуг по основным общеобразовательным программам в
области дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего
общего образования.
5. 3 Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
5. 4 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

Приложение 1 к положению

Лист самооценки педагога МБДОУ детский сад №13 «Золотая рыбка» в
соответствии с профессиональным стандартом.
Ф.И.О. педагога _______________________________
Должность_______________________________ категория ____________
Дата проведения самооценки _
.
Уровень владения трудовой функцией.
«Общепедагогическая функция. Обучение» A/01.6

Необходимы
е знания

Необходимые умения

Трудовые действия

оценка
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной
общеобразовательной программы
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в
целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и
итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
Формирование универсальных учебных действий
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями
(далее - ИКТ)
Формирование мотивации к обучению
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов
контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных
занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов
контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические
технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и
виртуальной среде
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в
образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в
образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для
которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
Владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая ИКТкомпетентность (отражающая
профессиональную ИКТ-компетентность
соответствующей области человеческой
деятельности)
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебноисследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом
возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного
своеобразия региона
Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных
образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и
места в мировой культуре и науке
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования
образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития,

Другие
характеристики

социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их
возможные девиации, а также основы их психодиагностики
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в
социальных сетях
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и
приемы современных педагогических технологий
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации,
законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную
деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и
воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
Конвенция о правах ребенка
Трудовое законодательство
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной
этики

Уровень владения трудовой функцией
«Воспитательная деятельность» A/02.6

Необходимые
умения

Трудовые действия

оценка
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной
среды
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной
работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо
от их способностей и характера
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с
уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка
образовательной организации
Проектирование и реализация воспитательных программ
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка
(учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу
ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной
организации
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы,
творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и
жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового
и безопасного образа жизни
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной
среде
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных
представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей,
половозрастных и индивидуальных особенностей
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детсковзрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и
педагогических работников
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и

воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском
коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание
и переживание обучающимися

Другие
характеристики

Необходимые знания

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в
решении воспитательных задач
Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования
образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и
общества
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в
социальных сетях
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и
социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и
их возможные девиации, приемы их диагностики
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах
оценки
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода,
виды и приемы современных педагогических технологий
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие
организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной
организации (экскурсий, походов и экспедиций)
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной
этики

Уровень владения трудовой функцией
«Развивающая деятельность» A/03.6

Трудовые действия

оценка
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся,
связанных с особенностями их развития
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной
образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в
школе
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и
динамики развития ребенка
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе
инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами
учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные
жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными
потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.),
дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с
зависимостью
Оказание адресной помощи обучающимся
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического
консилиума
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями
(законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Необходимые умения
Необходимые знания
Другие
характеристики

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих
проводить коррекционно-развивающую работу
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы,
творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и
жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового
и безопасного образа жизни
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий,
образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной
реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов
поликультурного общения
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне
зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении,
состояния психического и физического здоровья
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурноисторический, деятельностный и развивающий
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психологопедагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую
характеристику (портрет) личности обучающегося
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты,
индивидуальные
программы
развития
и
индивидуально-ориентированные
образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей
обучающихся
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и
возрастных особенностей обучающихся
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете
предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с
психологом) мониторинг личностных характеристик
Формировать детско-взрослые сообщества
Педагогические закономерности организации образовательного процесса
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы
периодизации и кризисов развития
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
Закономерности
формирования
детско-взрослых
сообществ,
их
социальнопсихологических особенности и закономерности развития детских и подростковых
сообществ
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с
родительской общественностью
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых
сообществ
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной
этики

.Уровень владения трудовой функцией
«Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»
B/01.5
оценка
Трудов
ые
действ
ия

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной
организации в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды

Необходимые умения
Необходимые знания

образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание
эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной
организации
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или
дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и основными образовательными программами
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми
образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего
и/или дошкольного возраста
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом
и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных
особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда,
дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы,
а также с детьми с особыми образовательными потребностями
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения
образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом
особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
Формирование психологической готовности к школьному обучению
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для
доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным
национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с
различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте:
предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с
правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для
развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и
пространства
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности,
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной
деятельности, материалов
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым
ребенком с учетом его особых образовательных потребностей
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте:
предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом),
продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной
игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и
дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга,
позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень
сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на
следующих уровнях обучения
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной,
познавательно-исследовательской)
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями)
детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать
методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования,
реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми
раннего и дошкольного возраста
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и
личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы
дошкольного воспитания
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном
возрасте
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и
дошкольного возраста

Другие
характеристики

Современные тенденции развития дошкольного образования
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной
этики

Оценка по показателям осуществляется в трехбалльной системе:
 «2» - данным требования профстандарта владею достаточно полно,
всесторонне (требование выполняется на оптимальном уровне);
 «1» - данным требованием профстандарта владею частично (есть резервы или
недостатки при выполнении требования);
 «0» - данным требованием профстандарта не владею (требования
практически не выполняются).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».