Положение о системе оценки деятельности педработников в соответствии с профстандартом

квалификации и деятельности педагогических работников в соответствии с
профстандартом.

2. Цели, задачи, принципы оценки квалификации и деятельности
педагогических работников в соответствии с профстандартом
2. 1 Цель: систематическое отслеживание, наблюдение состояния объекта
образовательной деятельности, анализ его состояния посредством измерения реальных
результатов образовательной деятельности учреждения с заданными целями,
прогнозирование.
2. 2 Задачи:
‒ определить необходимую квалификацию педагога;
‒ определить уровень владения трудовыми функциями;
‒ обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов
‒ его труда;
‒ обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему
‒ требований;
‒ содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества
‒ образования.
2.3. Принципы: целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.

3. Требования, предъявляемые к педагогическим работникам в
соответствии с профстандартом
3. 1
Требования к образованию и обучению
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках
укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей
среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо
высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной
организации
Педагог-психолог
Высшее образование по профильным направлениям
Музыкальный руководитель
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по
направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение
техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу
работы.
3. 2 Требования к уровню владения трудовой функцией.
Педагог:
Обобщенные трудовые функции
Педагогическая деятельность по
проектированию и реализации
образовательного процесса в
образовательных организациях
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего
образования
Педагогическая деятельность по
проектированию и реализации
основных общеобразовательных
программ

Трудовые функции
Общепедагогическая функция.
Обучение

A/01.6

Воспитательная деятельность

A/02.6

Развивающая деятельность

A/03.6

Педагогическая деятельность по
реализации программ дошкольного
образования

B/01.5

Педагог-психолог:
наименование
Психолого-педагогическое
сопровождение образовательного
процесса в образовательных
организациях общего,
профессионального и
дополнительного образования,
сопровождение основных и
дополнительных образовательных
программ

Оказание психологопедагогической помощи лицам с
ограниченными возможностями
здоровья, испытывающим
трудности в освоении основных
общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации,
в том числе несовершеннолетним
обучающимся, признанным в
случаях и в порядке, которые
предусмотрены уголовнопроцессуальным
законодательством,
подозреваемыми, обвиняемыми или
подсудимыми по уголовному делу
либо являющимся потерпевшими
или свидетелями преступления

наименование
Психолого-педагогическое и
методическое сопровождение
реализации основных и
дополнительных образовательных
программ
Психологическая экспертиза (оценка)
комфортности и безопасности
образовательной среды
образовательных организаций
Психологическое консультирование
субъектов образовательного процесса
Коррекционно-развивающая работа с
детьми и обучающимися, в том числе
работа по восстановлению и
реабилитации
Психологическая диагностика детей и
обучающихся
Психологическое просвещение
субъектов образовательного процесса
Психопрофилактика (профессиональная
деятельность, направленная на
сохранение и укрепление
психологического здоровья
обучающихся в процессе обучения и
воспитания в образовательных
организациях)
Психологическое просвещение
субъектов образовательного процесса в
области работы по поддержке лиц с
ограниченными возможностями
здоровья, детей и обучающихся,
испытывающих трудности в освоении
основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной
адаптации

код
A/01.7

A/02.7

A/03.7
A/04.7

A/05.7
A/06.7
A/07.7

B/01.7

4. Организация и технология оценки деятельности и квалификации
педагогических кадров в соответствии с профстандартом
4. 1 В состав группы по оценке квалификации и деятельности педагогических кадров
входят:
‒ заведующий;
‒ старший воспитатель;
‒ аттестационная комиссия.
4. 2 Предмет оценки деятельности педагогических работников:
‒ требования к образованию и обучению в соответствии с профстандартом;
‒ требования к уровню владения трудовой функцией «Педагог».
4. 3 Формой оценки педагогических кадров является мониторинг.
4. 4 В качестве источника данных для оценки деятельности педагогических работников
используются:
‒ тестирование педагогов;
‒ изучение и анализ деятельности педагогов;
‒ анкетирование родителей (законных представителей);
‒ собеседования с педагогами;
‒ анализ профессиональных компетенций педагогов;
‒ самоанализ деятельности педагогов (Приложение 1).
4. 5 Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных
мероприятий, фиксируются в отчетных документах ДОУ.
4. 6 По итогам мониторинга могут проводиться заседания Педагогического совета,
аттестационной комиссии, производственные собрания, административные и
педагогические совещания.
4. 7 По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

5.Заключительные положения
5. 1 Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)" применяется работодателями при формировании кадровой
политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации
работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и
установлении систем оплаты труда.
5. 2 Настоящий профстандарт педагога обязателен к применению образовательной
организацией, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по
оказанию образовательных услуг по основным общеобразовательным программам в
области дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего
общего образования.
5. 3 Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
5. 4 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

Приложение 1 к положению

Лист самооценки педагога МБДОУ детский сад №13 «Золотая рыбка» в
соответствии с профессиональным стандартом.
Ф.И.О. педагога _______________________________
Должность_______________________________ категория ____________
Дата проведения самооценки _
.
Уровень владения трудовой функцией.
«Общепедагогическая функция. Обучение» A/01.6

Необходимы
е знания

Необходимые умения

Трудовые действия

оценка
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной
общеобразовательной программы
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в
целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и
итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
Формирование универсальных учебных действий
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями
(далее - ИКТ)
Формирование мотивации к обучению
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов
контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных
занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов
контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические
технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и
виртуальной среде
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в
образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в
образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для
которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
Владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая ИКТкомпетентность (отражающая
профессиональную ИКТ-компетентность
соответствующей области человеческой
деятельности)
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебноисследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом
возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного
своеобразия региона
Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных
образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и
места в мировой культуре и науке
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования
образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития,

Другие
характеристики

социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их
возможные девиации, а также основы их психодиагностики
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в
социальных сетях
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и
приемы современных педагогических технологий
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации,
законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную
деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и
воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
Конвенция о правах ребенка
Трудовое законодательство
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной
этики

Уровень владения трудовой функцией
«Воспитательная деятельность» A/02.6

Необходимые
умения

Трудовые действия

оценка
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной
среды
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной
работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо
от их способностей и характера
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с
уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка
образовательной организации
Проектирование и реализация воспитательных программ
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка
(учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу
ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной
организации
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы,
творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и
жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового
и безопасного образа жизни
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной
среде
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных
представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей,
половозрастных и индивидуальных особенностей
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детсковзрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и
педагогических работников
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и

воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском
коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание
и переживание обучающимися

Другие
характеристики

Необходимые знания

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в
решении воспитательных задач
Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования
образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и
общества
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в
социальных сетях
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и
социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и
их возможные девиации, приемы их диагностики
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах
оценки
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода,
виды и приемы современных педагогических технологий
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие
организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной
организации (экскурсий, походов и экспедиций)
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной
этики

Уровень владения трудовой функцией
«Развивающая деятельность» A/03.6

Трудовые действия

оценка
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся,
связанных с особенностями их развития
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной
образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в
школе
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и
динамики развития ребенка
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе
инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами
учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные
жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными
потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.),
дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с
зависимостью
Оказание адресной помощи обучающимся
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического
консилиума
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями
(законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Необходимые умения
Необходимые знания
Другие
характеристики

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих
проводить коррекционно-развивающую работу
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы,
творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и
жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового
и безопасного образа жизни
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий,
образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной
реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов
поликультурного общения
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне
зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении,
состояния психического и физического здоровья
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурноисторический, деятельностный и развивающий
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психологопедагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую
характеристику (портрет) личности обучающегося
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты,
индивидуальные
программы
развития
и
индивидуально-ориентированные
образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей
обучающихся
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и
возрастных особенностей обучающихся
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете
предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с
психологом) мониторинг личностных характеристик
Формировать детско-взрослые сообщества
Педагогические закономерности организации образовательного процесса
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы
периодизации и кризисов развития
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
Закономерности
формирования
детско-взрослых
сообществ,
их
социальнопсихологических особенности и закономерности развития детских и подростковых
сообществ
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с
родительской общественностью
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых
сообществ
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной
этики

.Уровень владения трудовой функцией
«Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»
B/01.5
оценка
Трудов
ые
действ
ия

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной
организации в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды

Необходимые умения
Необходимые знания

образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание
эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной
организации
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или
дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и основными образовательными программами
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми
образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего
и/или дошкольного возраста
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом
и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных
особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда,
дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы,
а также с детьми с особыми образовательными потребностями
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения
образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом
особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
Формирование психологической готовности к школьному обучению
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для
доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным
национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с
различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте:
предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с
правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для
развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и
пространства
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности,
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной
деятельности, материалов
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым
ребенком с учетом его особых образовательных потребностей
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте:
предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом),
продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной
игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и
дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга,
позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень
сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на
следующих уровнях обучения
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной,
познавательно-исследовательской)
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями)
детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать
методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования,
реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми
раннего и дошкольного возраста
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и
личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы
дошкольного воспитания
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном
возрасте
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и
дошкольного возраста

Другие
характеристики

Современные тенденции развития дошкольного образования
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной
этики

Оценка по показателям осуществляется в трехбалльной системе:
 «2» - данным требования профстандарта владею достаточно полно,
всесторонне (требование выполняется на оптимальном уровне);
 «1» - данным требованием профстандарта владею частично (есть резервы или
недостатки при выполнении требования);
 «0» - данным требованием профстандарта не владею (требования
практически не выполняются).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».