Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов и учебно-методической документации по реализуемым программам в МБДОУ детском саду №13 «Золотая рыбка» № 1 1. 2. Наименование печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов 2 Библиотеки, в том числе цифровые(электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов 3 Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП. На официальном сайте ДОУ имеется возможность перехода на интернет-ресурсы. Воспитанники обеспечены учебными Печатные и (или) пособиями: электронные учебные издания Денисова Д. Математика для малышей. (включая учебники и учебные Средняя группа.— М.: Мозаика-Синтез. пособия) Денисова Д. Математика для дошкольников. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез. Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа. — М.: Мозаика-Синтез, Денисова Д. Развитие речи у дошкольников. Средняя группа— М.: МозаикаСинтез. Денисова Д. Развитие речи у дошкольников. Старшая группа— М.: МозаикаСинтез. Денисова Д. Развитие речи у дошкольников. Подготовительная группа— М.: Мозаика-Синтез. Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. Старшая группа— М.: МозаикаСинтез. Денисова Д. Прописи для дошкольников. Подготовительная группа— М.: МозаикаСинтез. Наглядно-дидактические пособия Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Нагляднодидактическое пособие.— М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Нагляднодидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Серия «Мир в картинках» (предметный мир) Авиация. — М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Бытовая техника. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Водный транспорт. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010, Музыкальные инструменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Посуда. — М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Спортивный инвентарь. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. День Победы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Серия «Мир в картинках» (мир природы) Арктика и Антарктика. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Высоко в горах. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Домашние животные. — М.; МозаикаСинтез, 2005-2010. Домашние птицы. — М.: МозаикаСинтез, 2005—2010. Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010. Животные жарких стран. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Животные средней полосы, — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010. Космос. — М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Морские обитатели. — М.; МозаикаСинтез, 2005-2010. Насекомые, — М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Овощи. — М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Рептилии и амфибии, — М.: МозаикаСинтез, 2005—2010. Собаки - друзья и помощники. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Фрукты. — М.; Мозаика-Синтез, 20052010. Цветы. — М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Ягоды лесные. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Ягоды садовые, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Серия «Мир в картинках» (Художественноэстетическое развитие) Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Городецкая роспись по дереву. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Полхов-Майдан. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Каргополь - народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Дымковская игрушка. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Хохлома, — М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Гжель. — М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Серия «Рассказы по картинкам» Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зима. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Осень. — М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Весна. — М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010. Лето. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Колобок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005- 2010. Курочка Ряба. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Репка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Зимние виды спорта. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Летние виды спорта. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Распорядок дня. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Защитники Отечества. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Кем быть. — М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Профессии. — М.; Мозаика-Синтез, 20052010. Мой дом. — М.; Мозаика-Синтез, 20052010. Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. В деревне, — М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Плакаты (формат А1) «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Перелетные птицы»; «Зимующие птицы», «Морские обитатели»; «Кто всю зиму спит»; «Погодные явления»; «Полевые цветы»; «Садовые цветы»; «Деревья и листья»; «Грибы»; «Фрукты». 3. Методические издания по всем входящим в реализуемые программы учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям)в соответствии с учебным планом Образовательная область «Физическое развитие» Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. — М.: МозаикаСинтез, 2009-2010. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: МозаикаСинтез, 2010. С.А.Лайзане "Физическая культура для малышей" Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 20082010. Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие» Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 20072010. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 20082010, Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М.: МозаикаСинтез, 2006-2010. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 20072010. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, — М.: Мо-заикаСинтез, 2007-2010. Образовательная область «Речевое развитие» Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. — М.; Мозаика-Синтез, 2007-2010. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.: МозаикаСинтез, 2008-2010. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. — М.: МозаикаСинтез, 2007-2010. Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников, — М.; МозаикаСинтез, 2005-2010. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Лагутина А.В. Коррекция нарушений речи. М.; «Просвещение», 2016 Филичева Т.Б, Туманова Т.В., Соболева А.В. Развиваем речь и мышление дошкольника. В.С. Володина «Альбом по развитию речи» Продуктивная (конструктивная) деятельность Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. — М.: МозаикаСинтез, 2008-2010. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала во 1-й младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010 Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала во 2-й младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. — М.: МозаикаСинтез, 2006-2010. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. — М.: МозаикаСинтез, 2006-2010. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. — М.; Мозаика-Синтез, 2006-2010. Образовательная область «Художественноэстетическое развитие» Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа (3-4 года). Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Старшаягруппа (5-6 лет). Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (45 лет). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (56 лет). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа) Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет). Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет). Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Образовательная область «Познавательное развитие» Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: МозаикаСинтез, 2006-2010. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 20062010. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 20092010. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада: Планы занятий. — М.; МозаикаСинтез, 2009-2010. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. — М., 2002. Дыбина О. Б. Что было до... Игрыпутешествия в прошлое предметов. — М., 1999. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекта занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: МозаикаСинтез, 2009-2010. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года). Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет— М.: МозаикаСинтез, 2015 Формирование основ безопасности Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. 5-7 лет — М.: Мозаика-Синтез, 2015. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. 2-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2015г Игровая деятельность Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года). Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4-5 лет). Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5-6 лет) (готовится к печати). Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) (готовится к печати). Развитие детей раннего возраста Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. Те п л ю к С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Те п л ю к С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Психолог в детском саду Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Куражева Н.Ю. Цветик-семицветик. Психолого-педагогические занятия для дошкольников. Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н. Е. Вераксы. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.