интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; – внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система процедур установления соответствия содержания и условий реализации ОП ДО требованиям ФГОС ДО, диагностики индивидуального развития воспитанников; – ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; – ОП ДО – основная образовательная программа дошкольного образования;– целевой ориентир – форма планирования образовательных результатов воспитанников в процессе освоения ОП ДО; – диагностика индивидуального развития воспитанников – система психологопедагогического контроля достижения целевых ориентиров ОП ДО, целью которого является своевременное выявление проблем в развитии, оказание воспитанникам адресной психолого-педагогической помощи и последующий анализ эффективности педагогических действий; – встроенное педагогическое наблюдение – метод оценки, основанный на том, что педагогический работник делает заключение о сформированности, частичной сформированности или несформированности образовательного результата (достижении целевого ориентира) без применения каких-либо КИМ, а исключительно на фактах, наблюдаемых в процессе осуществления воспитанником игровой, познавательной, творческой деятельности. 1.4. Внутренняя система оценки качества образования: – функционирует во взаимосвязи с системой внутреннего контроля реализации ОП ДО; – является базой для подготовки отчета о самообследовании; – строится с учетом показателей независимой оценки качества образования (НОКО). 2. Направления ВСОКО 2.1. Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным требованиям к содержанию отчета о самообследовании. Оценке подлежат: – содержание образовательной деятельности ДОО; – условия осуществления образовательной деятельности ДОО; – результаты освоения ОП ДО; – динамика индивидуального развития воспитанников – удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. 2.2. Направления ВСОКО определяют состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования, сроки и периодичность оценочных процедур. 2.3. В части условий реализации образовательных программ проводится оценка: – кадрового обеспечения образовательной деятельности; – программно-методического обеспечения образовательной деятельности; – психолого-педагогического обеспечения образовательной деятельности; – материально-технической базы; – развивающей предметно-пространственной среды (РППС); – финансово-экономических условий. 2.4. В части содержания дошкольного образования проводится оценка соответствия ОП ДО требованиям ФГОС, включая: – соответствие структуры ОП ДО; – соответствие содержания ОП ДО; – наличие части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений; – наличие документов, подтверждающих изучение и учет потребностей участников образовательных отношений; – наличие и эффективность функционирования системы планирования и контроля образовательной деятельности. 2.5. В части оценки результатов освоения ОП ДОО проводится анализ динамики индивидуального развития воспитанников, осуществляется ежегодный (в начале и конце учебного года) контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров ОП ДО анализируется удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. 2.5.1. Итоги оценки динамики индивидуального развития воспитанников не подлежат публичному представлению. Информация по итогам оценки является конфиденциальной. В отдельных случаях по устному согласованию со старшим воспитателем информацию используют воспитатели групп для проведения разъяснительно-просветительской работы с родителями. 2.5.2. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной психологопедагогической помощи и последующего анализа эффективности педагогических действий. 2.6. В части удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуется систематическое анкетирование родителей. Показатель уровня удовлетворенности родителей используется как дополнительный совокупный критерий качества дошкольного образования, отражающий качество условий, качество программно-методического и педагогического обеспечения образовательной деятельности. 3. Организация функционирования ВСОКО 3.1. Функционирование ВСОКО организует с учетом направлений, обозначенных в разделе 2 настоящего положения. 3.2. Оценка условий проводится: – на этапе разработки и утверждения ОП; – в рамках мероприятий внутреннего контроля; – ежегодно в конце учебного года с целью анализа развития условий. 3.3. Оценку условий проводит заведующий. 3.4. К оценке условий привлекается старший воспитатель с целью согласования результатов оценки с показателями выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности. 3.5. Оценку соответствия ОП ДО требованиям ФГОС ДО проводит старший воспитатель. 3.6. Результаты оценки соответствия ОП ДО требованиям ФГОС ДО анализирует заведующий и готовит справку о соответствии, которая выносится на обсуждение Педагогического совета. 3.7. Оценка соответствия ОП ДО требованиям ФГОС ДО проводится на этапе разработки и утверждения ОП ДО. 3.8. Оценку достижения воспитанниками целевых ориентиров ОП ДО проводят педагоги. Метод оценки – встроенное педагогическое наблюдение. 3.9. Оценка достижения воспитанниками целевых ориентиров ОП ДО проводится дважды в год: в последнюю неделю сентября и последнюю неделю мая. 3.10. По итогам оценки старший воспитатель готовит сводную информацию о динамике индивидуального развития воспитанников за прошедший учебный год. 3.11. Оценку удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуют воспитатели: – раздают родителям воспитанников для заполнения анкеты; – собирают заполненные анкеты; – обобщают результаты анкетирования и предоставляют старшему воспитателю сводную информацию по группе. 3.12. Осуществление процедур ВСОКО лицами, обозначенными в пунктах 3.1–3.11 настоящего положения проводится с учетом их должностных инструкций и в соответствии с трудовыми договорами. 4. Инструменты ВСОКО 4.1. Инструментами ВСОКО выступают: – оперативный контроль; – тематический контроль; – итоговый контроль; – мониторинги. 5. Документация ВСОКО 5.1. Документацию ВСОКО составляют: – настоящее положение; – приложения к настоящему положению; – заполненные шаблоны оценки по каждому приложению. 5.2. Приложение 1 используется и как приложение к ОП ДО в части описания РППС. 5.3. Заполненные шаблоны оценки по каждому приложению хранятся у заведующего согласно номенклатуре дел. 5.4. На основе заполненных шаблонов оценки старший воспитатель готовит справки в рамках внутрисадовского контроля реализации ОП ДО. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее положение подлежит согласованию с советом учреждения 6.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения. 6.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения совета учреждения. 6.4. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и дополнений в ОП ДО.