Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №13 «Золотая рыбка»
Хараманян Лариса Хачиковна
346818 Мясниковский район, ул. Ленина,8
Телефон, факс
(8-863-49)3-67-83
Адрес электронной почты
zolotaya-rybka13@mail.ru
Учредитель
МУ «Отдел образования Администрации Мясниковского
района»
1977 год
Дата создания
Лицензия
от 23 апреля 2015г. 61Л01 №0002446
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13
«Золотая рыбка» (далее – детский сад) расположено в центре хутора Ленинаван.
Детский сад размещен в двух отдельно стоящих зданиях без теплого перехода для
пребывания детей. Отдельно построен погреб, автономная котельная. Основное здание детского
сада двухэтажное, построено по типовому проекту в 1977 году с 4 групповыми помещениями.
Модульное здание одноэтажное построено в 2015 году, где размещены 2 групповые помещения
и музыкальный зал. Проектная наполняемость двух зданий на 120 мест. Общая площадь двух
зданий 930 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 900 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28. а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Плановая мощность МБДОУ – 6 групп на 120 детей.
Фактическая наполняемость в 2024 учебном году составила –8 групп на 215 детей.
В том числе:
Группы
вторая группа раннего
развития
Младшая
Средняя
Средняя
Старшая
Старшая
Подготовительная
Подготовительная
Название
группы
«Пчелка»
«Колобок»
«Гномики»
«Затейники»
«Любознайки»
«Теремок»
«Непоседы»
«Радуга»
Итого:
Возраст
2 - 3 лет
3- 4 лет
4 – 5 лет
4-5 лет
5-6 лет
5 – 6 лет
6 – 7 лет
6 – 7 лет
Кол-во
групп
1
Кол-во детей
1
1
1
1
1
1
1
8
27
28
26
26
26
28
27
215
27
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной
деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в
младших группах. Причину данной ситуации видим в следующем – недостаточном
обеспечении родителями привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного
времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности
по рекомендациям педагогов.
Детям и родителям было предложено участие в акции:
1. Акция «Полотно победы».
Были представлены рисунки, фотографии бойцов, ветеранов, дедушек на красном полотне
20*30. Работы детей были зашиты на районном полотне большого формата.
2. Районный конкурс творческих работ «Победа всегда с нами».
В канун праздника Великой Победы, был проведен районный конкурс творческих работ, где
принимали участие воспитанники ДОУ и их родители. Были представлены рисунки, поделки и
аппликации воспитанников. Работы детей получили первые места в районном конкурсе.
3. Всероссийская патриотическая акция «Окна Победы».
У каждой группы были очень красиво оформленные окна. После у памятника «Павшим
героям» ребята читали стихи, пели песни, возложили цветы с родителями и педагогами.
4. Всероссийская акция «Окна России» посвященная Дню России.
Во дворе ДОУ на фоне окон ребята читали стихи, пели песни на заданную тему.
5. «Мы рисуем счастье» районный конкурс детского рисунка.
Где так же каждой возрастной группой, совместно с родителями и воспитанниками детского
сада, были подготовлены и продемонстрированы творческие работы с разнообразными
сюжетами. Итоги конкурса были отмечены грамотами МУ «Отдел образования».
6. «Сохраняя традиции» районный конкурс по декоративно-прикладному искусству, в рамках
245-летия основания армянских поселений на Дону воспитанники нашего ДОУ и их родители с
большим энтузиазмом приняли участие. Все представленные работы получили первые места.
7. На Муниципальном этапе областного конкурса Всероссийского проекта «Лучшее
праздничное мероприятие в честь 10-летия образования команд юных помощников
инспекторов движения» наши воспитанники заняли III-е место.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей, педагогами детского
сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Характеристика семей по составу
1%
0%
полная - 212
неполная с матерью - 3
опекунство - 0
99%
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
212
3
0
0
Процент от общего
количества семей
воспитанников
99%
1%
0
0
Характеристика семей по количеству детей:
Процент общего количества семей
воспитанников
22%
31%
один ребенок - 47
два ребенка - 101
три и более детей - 67
47%
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
47
101
67
Процент от общего
количества семей
воспитанников
22%
47%
31%
Анализ социального состава семей воспитанников нашего учреждения показывает, что в
основном, это полные семьи, среднего достатка. Определение социального статуса семей
воспитанников позволяет нам выбирать более эффективные формы, методы и содержание
сотрудничества с родителями для создания равных стартовых возможностей детей как основы
их дальнейшего обучения.
В соответствии с действующими нормативными документами (Конвенция ООН «О правах
ребенка», Семейный кодекс РФ, Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации», Закон «Об образовании в Российской Федерации») в МБДОУ осуществляет
работу по защите ребенка от всех форм насилия. В работе по защите прав ребенка принимает
участие весь коллектив.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
II. Оценка системы управления организацией
Управление деятельностью детского сада
осуществляется в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными
актами Российской Федерации, Уставом детского сада и другими локальными актами.
Непосредственное руководство деятельностью детского сада осуществляет заведующий.
Управление осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
Наименование органа
Педагогический совет
Общее собрание
трудового коллектива
Функции
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Объектом управления заведующего является весь коллектив детского сада.
Структура и механизм управления
детского сада определяют его стабильное
функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также вовлеченность
работников учреждения и родителей воспитанников в воспитательно - образовательный
процесс.
Представительным органом работников является первичная профсоюзная организация
(ППО).
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. Два раза в год
проводится мониторинг выполнения задач ООП ДО, реализуемой в ДОУ. В мае проводится
анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности методической работы,
качества реализации задач ООП ДО и Программы развития дошкольного учреждения.
Контроль процесса реализации ООП ДО осуществляется разными методами и
охватывает все разделы. В первую очередь это тематические проверки по годовым задачам и
другим темам в зависимости от состояния работы учреждения.
В течение года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных
видов (предупредительный, оперативный, тематический) со стороны заведующего, старшего
воспитателя. Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно –
образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции
педагогического процесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к
повышению качества образования.
Для каждого вида контроля разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась
разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались
рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций
проверялось. На начало контроля и по результатам издавались приказы заведующего.
В детском саду практикуется такая форма контроля, как открытые просмотры. План
открытых просмотров является частью годового плана. Такая форма работы позволяет
педагогам не только проконтролировать коллегу по работе, но и предоставляет возможность
для самообразования, обмена опытом.
На итоговом Педагогическом совете воспитатели делают самоанализ своей работы. Это
помогает педагогам осуществить профессиональную самооценку и скорректировать свою
педагогическую деятельность.
Регулярно используется в процессе контроля такая форма, как посещение
образовательной деятельности. Посещения проводит заведующий или старший воспитатель
(в зависимости от намеченной цели). Результаты наблюдений фиксируются в картах по
контролю.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития
участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов,
работников ДОУ и родителей (законных представителей).
Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить стабильное
функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. В целях
обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов
освоения основной общеобразовательной программы, на основании ФЗ «Об образовании в
РФ» от 29.12.12г. №273-ФЗ вступившим в силу с 1 сентября 2013г., ФГОС ДО утвержденный
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155,
Устава МБДОУ детского сада №13 «Золотая рыбка».
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ОП детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП детского сада на
конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития
Выше нормы
Кол%
во
Норма
Кол%
во
Ниже нормы
Кол%
Колво
во
Итого
%
воспитанников
в пределе
нормы
Качество освоения
образовательных
областей
81
84
38
39
111
123
51
57
23
8
11
4
215
215
89
96
Педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 43 воспитанников. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по образовательным
областям проводиться 2 раза в год – 1, 2 недели сентября, 3, 4 недели мая.
Анализ результатов 2024 года показал, что уровень овладения детьми необходимыми
знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень
развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные
качества: овладение предпосылками учебной деятельности, овладение средствами общения и
способами взаимодействия, физическое развитие, любознательность, активность,
эмоциональная отзывчивость, имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве,
мире и природе, способность управлять своим поведением.
По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по
всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела
программы и возрастной группы).
Вывод:
воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия, как с детьми, так и с педагогами. Однако есть дети, у
которых уровень освоения программы не достаточно высок. Причинами таких показателей
может являться длительное непосещение воспитанниками образовательного учреждения,
поступление в учреждение в течение учебного года, разный уровень способностей в освоении
общеобразовательной программы, задержка речевого развития.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации
в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной
образовательной программой ДОУ.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Взаимодействие с
родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.
В 2024 году проведены разнообразные совместные мероприятия по осуществлению
взаимодействия с родителями, детьми, педагогами, социальным окружением:
- семейная гостиная, посвященная Дню Матери в подготовительных группах;
- спортивное развлечение с родителями, 23 февраля в старших группах;
- родители приняли активное участие в конкурсе новогодних поделок и подготовке костюмов
для утренника;
- медицинской сестрой регулярно осуществлялся мониторинг состояния здоровья
воспитанников, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий.
Посредством реализации социального партнерства в течение учебного года
осуществлялось стимулирование укрепления внутрисемейных отношений, активизация
педагогического взаимодействия в системе «педагог-родитель», «родитель-ребенок»,
«педагог-ребенок». Воспитанники знакомились со структурой и устройством окружающей
действительности на основе реальных примеров и непосредственного наблюдения и
взаимодействия, учились уважать труд людей разных профессий, учились любить свою
малую Родину, развивалось умение контактировать с взрослыми, не входящими в круг их
непосредственного общения на основе общепринятых моральных норм и правил. В
результате проведенной работы в данном направлении повысился уровень нравственнопатриотического и социально-личностного развития.
Родители были привлечены к участию в конкурсах, выставках.
В 2024 году в детский сад поступило 7 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при
поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость.
В последствии организовали мониторинг актуального психического состояния в период
адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания
благоприятного психологического климата в детском саду велись профилактические и
просветительские мероприятия.
2024 год был объявлен в России Годом семьи. Он проводился в соответствии с указом
президента России в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи
и сохранения семейных ценностей. Среди ключевых задач Года семьи была: создание
условий для рождения первых детей в молодых семьях, укрепление репродуктивного
здоровья, поддержка многодетных и многопоколенных семей, формирование здоровой моды
на многодетную семью.
В ДОУ по плану мероприятий был оформлен стенд для родителей «Год семьи».
Информационный материал в виде папок-передвижек, буклетов, консультации,
индивидуальные беседы по темам «Семейные традиции», «Родительские заповеди»,
«Секреты воспитания вежливого человека». Родители участвовали в таких мероприятиях как:
фольклорный праздник «Зиму провожаем, Масленицу встречаем»; развлечений и утренников
на 23 февраля, 8 марта; патриотические акции «Окна Победы», «Окна России»; в рамках 245летия основания армянских поселений на Дону воспитанники нашего ДОУ и их родители с
большим энтузиазмом приняли участие в конкурсе по декоративно-прикладному искусству.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их
полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в
современных условиях.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего работают
36 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает:
Количество педагогов и специалистов – 14, из них:
Администрация: заведующий – 1; старший воспитатель -1;
Воспитатели – 10;
Педагог-психолог - 1;
Учитель-логопед – 1.
Образовательный Высшее
уровень
8
Среднее
профессиональное
6
Уровень
квалификации
Высшая
Первая
6
Педагогический
стаж
Возрастные
показатели
Без стажа
8
На
соответствие
0
До 5 лет
2
от 5 до 10 лет
3
от 10 до 20 лет
3
20 и более
6
20-30 лет
2
30-40 лет
0
40-55 лет
7
Свыше 55лет
5
0
С целью повышения эффективности образовательного процесса через применение
современных подходов к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
ДО, через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического
мастерства педагогов в 2024 году были запланированы и проведены различные мероприятия:
1. Семь педагогов прошли курсы повышения квалификации.
2. Педагогами детского сада были выбраны и проработаны темы по самообразованию в
соответствии с годовыми задачам. Результатом усилий педагога по самообразованию,
является его совершенствование работы с детьми, рост
профессионального
мастерства.
3. В течение года были изучены новинки методической литературы для организации
образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС по разным областям
4. Методическая работа в текущем году была направлена на повышении компетентности
педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой
образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал
каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на
обеспечение качества образовательного процесса детского сада.
5. При реализации годовых задач отдавали предпочтение активным формам обучения,
таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий
и мастер-классы.
Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что
педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе районных методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Вывод: Детский сад укомплектован кадрами полностью.
Образовательный и
квалификационный уровень педагогического коллектива является достаточным для
проведения воспитательно-образовательной деятельности. Анализ педагогического состава
ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный
уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный
профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития
каждого ребенка.
Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности
педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения
профессионального уровня и личностной самореализации.
Требования ФГОС ДО к кадровым условиям реализации ООП ДО выполнены.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеются необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП.
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический материал в соответствии с
ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
- картины для рассматривания;
- рассказы по картинкам ФГОС;
- комплекты плакатов;
− комплекты для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для воспитанников ДОУ;
− серии «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Пожарная
безопасность», «Дорожное движение», «Антитеррористическая безопасность».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
методической литературой, техническим и компьютерным оборудованием по ФГОС.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование: 2 ноутбука, 1 компьютер, 2 МФУ, 1
проектор и экран;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернетресурсами, фото- видеоматериалами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Вывод: информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное
оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в
образовательный процесс ДОУ, необходимо дополнительное оборудование для работы с
воспитанниками.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Территория детского сада ограждена забором и озеленена, оборудована наружным
освещением. Мусорные баки расположены на территории в соответствии с требованиями
СанПиН. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона
застройки включает в себя основные здание, модульное здание, погреб и котельная, которые
размещены на одной стороне участка. Зона игровой деятельности включает 7 прогулочных
участка, цветники и клумбы. Игровые площадки имеют теневые навесы, малые
металлические и деревянные игровые формы.
Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и
требованиям СанПиН, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов,
рабочими столами и стульями для взрослых. В каждой группе имеются материалы и
оборудование для поддержания санитарного состояния групп.
Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам
мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с
ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития»,
индивидуальные возможности детей. В групповых помещениях ведется воспитательнообразовательная, развивающая работа с детьми и родителями.
В детском саду созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 8;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально – физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. Для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников в
дошкольном учреждении установлена тревожная кнопка, АПК, также по периметру зданий
имеется видеонаблюдение.
Вывод: Необходима модульная мобильная детская мебель, разнообразные игрушки и
игровые материалы необходимые для организации совместной и самостоятельной
деятельности детей в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. №1155 ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Создаются все необходимые условия для повышения мотивации участников
образовательных отношений на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Материально - техническая база обновляется и расширяется по
мере необходимости.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ по ООП
ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности,
направленную на ее усовершенствование.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены
государственные гарантии качества образования.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и ООП ДО в дошкольном образовании
проводится регулярно согласно плана и направлено в первую очередь на оценивание
созданных ДОУ условий в процессе образовательной деятельности.
Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества
условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психологопедагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационнометодические, управление ДОУ и т. д.
На уровне образовательной организации система оценки качества реализации ООП ДО
решает задачи:
- повышения качества реализации программы дошкольного образования;
- реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам основной
образовательной программы дошкольной организации;
- обеспечения объективной экспертизы деятельности ДОУ в процессе оценки качества ООП
ДО;
- задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития
ДОУ;
- создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим
образованием.
Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором
непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив ДОУ. Таким
образом, система оценки качества реализации ООП ДО на уровне ДОУ обеспечивает участие
всех участников образовательных отношений.
Предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
- педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО –
проводится 2 раза в год, методическое обеспечение допущено к использованию в
образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки как одно из Пособий
издательства «Учитель»;
- внутренняя оценка, самооценка (самоанализ) ДОУ - проводится ежегодно в соответствии с
Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок
проведения самообследования образовательной организацией».
Процесс внутренней самооценки качества образования регулируется внутренними
локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием
качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной
деятельности фиксируются и впоследствии формируют доказательную основу для изменений
ООП ДО, корректировки образовательного процесса и условий образовательной
деятельности.
В оценивании оценки качества образовательной деятельности принимают участие
также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, предоставляя
обратную связь о качестве образовательных процессов. С этой целью регулярно проводится
опрос, позволяющий сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми
услугами, выявлять проблемные узлы и принимать своевременные меры по коррекции
деятельности ДОУ.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95,7
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 16.09.2024 по 20.09.2024 проводилось анкетирование 100 родителей,
получены следующие результаты:
Удовлетворенность качеством предоставляемых
услуг
100
98
96
94
92
90
88
86
84
82
80
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 98 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
91 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 86 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 94 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 96 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Рекомендации:
1. Привлекать родительскую общественность к обсуждению вопросов организации
воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
2. Проводить консультации и родительские собрания, с целью оказания методической
помощи и ознакомления родителей с особенностями детского сада.
3. Обеспечить информационную открытость учреждения через регулярное обновление
материалов официального сайта.
4. Продолжить работу по оптимизации и повышению качества предоставляемых
образовательных услуг.
5. Выявить проблемы в предоставлении муниципальных услуг, наметить пути коррекции
недостатков.
6. Улучшить материально-техническое оснащение кабинетов и предметно-развивающей
среды в соответствие с федеральными государственными образовательными
стандартами дошкольного образования.
7. Активизировать работу с родителями по использованию Интернет-сайта детского
сада.
8. Своевременно информировать родителей (законных представителей) воспитанников о
нормативных документах в сфере образования.
Вывод: По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили,
что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа)
является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на
равных». Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность
и инициативу ребенка, его творческие способности.
Воспитанники детского сада в течение года успешно участвовали во всех конкурсах
муниципального и всероссийского уровня, в том числе: акция «Полотно Победы», конкурс
творческих работ «Победа всегда с нами», «Окна Победы», «Окна России», конкурс рисунков
«Мы рисуем счастье», конкурс по декоративно-прикладному искусству «Сохраняя
традиции», Всероссийский проект «Лучшее праздничное мероприятие в честь 10-летия
образования команд юных помощников инспекторов движения».
Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают
гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного
образовательного процесса, созданных условий и знания технологий дошкольное учреждение
систематически и объективно отслеживает динамику развития детей.
По результатам педагогической диагностики можно сделать вывод, что дети имеют
определённые знания и навыки, которые соответствуют возрасту детей и программе, однако
испытывают затруднения при их использовании.
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Данные приведены по состоянию на 29.12.2024 г.
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
215
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
215
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
0
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
20
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
94
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
215/100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
215/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 (0%)
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 (0%)
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
0 (0%)
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
0 (0%)
1.5.3
По присмотру и уходу
0 (0%)
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
16
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
14
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
7/50%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
7/50%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
7/50%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
7/50%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
0/0%
1.8.1
Высшая
6/43%
1.8.2
Первая
8/57%
1.8
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
2/14%
1.9.2
Свыше 30 лет
4/28%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
2 (14%)
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
5/36%
возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
14/100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
7/50%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1/15
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
Да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
Нет
1.15.3
Учителя-логопеда
Нет
1.15.4
Логопеда
Да
1.15.5
Учителя-дефектолога
Нет
1.15.6
Педагога-психолога
Да
2.
Инфраструктура
Нет
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
7,4кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
70кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
Нет
2.4
Наличие музыкального зала
Да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
Да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.